С 2013 года идет процесс реформирования системы подготовки водителей. До этого система оставалась неизменной с советских времен. Учитывая то, что дорожная обстановка с тех пор кардинальным образом изменилась, необходимость адаптации подготовки водителей к современным условиям не подвергается сомнению.
С этой целью:
- в 2013 году внесены изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», вводящие новые категории и подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» — мопед;
- разработаны и утверждены в 2014 году новые программы профессионального обучения водителей, согласно которым значительно увеличилось количество часов обучения и определены требования к материально-технической базе автошкол;
- в конце 2015 года министром внутренних дел подписан приказ об утверждении разработанного силами ГИБДД Административного регламента, определяющий порядок приема экзамена на право управления транспортными средствами.
Естественно, нововведения в сфере подготовки водителей привлекли пристальное внимание не только тех, кого они затрагивают напрямую – профессионального сообщества автошкол, но и обычных граждан, планирующих в будущем пройти обучение и получить водительское удостоверение.
Несмотря на все трудности, реформа системы подготовки водителей приносит положительный результат. По данным статистики ГИБДД, в 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей снизилось на 26,5%, а с участием водителей мопедов, для получения права управления которыми теперь нужно пройти обучение, — на 45,9%.